Херсонский кораблестроительный автозавод пустил на воду 2-й полнокомплектный танкер по предзаказу мальтийской компании
ЗАО «Херсонский кораблестроительный автозавод» (ХСЗ), входящее в состав судостроительного назначения компании «Смарт-холдинг» (Киев) — Смарт Maritime Group, пустил на воду танкер проекта RST27 «SVL Лоялти», являющийся 2-м судном серии танкеров, строящихся по предзаказу компании организаций SVL (Мальта). Про это рассказал пресс-центр автозавода. Совместная стоимость договора составляет не менее $50 млрд.
Судно создано для океанской и комбинированной («река-море») перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, и в том числе топлива, без ограничения по температуре вспышки, со снабжением грузоперевозки с поддержанием температуры 60°С. Гарантируется одновременная транспортировка 2-ух видов багажа.
Акционер компании SVL Артемий Осипьян поблагодарил коллектив автозавода за отличное качество проведения судостроительных работ.
«Высококачественное исполнение нашим заводом предзаказа на строительство серии танкеров проекта RST 27 с обгоном договорных сроков дает убежденность в получении свежих крупных договоров. в скором времени мы рассчитываем существенно увеличить наш кошелек. При этом полнокомплектное кораблестроение остается важнейшим курсом деятельности предприятия», — заметил гендиректор ХСЗ Олег Федак на празднествах насчет спускания судна.
Договор на строительство 3-х полнокомплектных танкеров «река-море» подписан ХСЗ и SVL в 2011 году. Ведущее судно проекта RST27 «SVL Либерти» было отдано клиенту 22 мая 2013 года. Степень готовности 3-го судна серии на начало июня 2016 года составляла 80,6%. Целиком исполнение договора ожидается закончить в 2013 году.
Проект спроектирован Океанским техническим бюро (МИБ, Одесса). Длина судна — 140,85 м, длина — 16,86 м, высота борта — 6 м. Емкость 6 грузовых танков и 2-ух отстойных танков — 8100 куб. м, дедвейт в море — 6980 тонн при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — 5378 тонн, скорость в работе — 10 участков.
При разработке танкера предусмотрены особые условия газовых организаций, и соблюдены особые природоохранные ограничения класса Отечественного океанского Регистра судоходства «ЭКО Проект» (ECO-S). Танкеры отвечают размерам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Трибунала также соответствуют свежим интернациональным условиям.
ХСЗ обладает 90,25%