Макларен принадлежит рекорд по количеству побед в Монако – гонщики английской команды 15 раз одолевали гонку на улицах княжества.
В этом году у Дженсона Баттона и Серхио Переса задачи скромнее, однако гонщики рассчитывают на прогресс сравнивая с шагом в Барселоне.
Дженсон Баттон: «Автодром в Монако не очень похож ни на одну другую автотрассу Формулы 1. Искусный круг дарует пилоту волнительный опыт: вы на лимите перспектив проходите в повороты, прикасаясь барьеров на выходе. В 2009-м у меня получилось покорить поул – тогда я почуял неописуемое ублажение. Чтобы выиграть гонку, надо отлично проехать все 78 сфер – сложная цель.
В Монако минимальная средняя скорость в году, однако в кокпите вам представляется, что автотрасса крайне скорая. Тут довольно тесно, однако есть несколько оперативных секций. При росте на бугор от Ste Devote до Casino вы 3 раза обмениваете назначение перемещения, как и в повороте Swimming Pool. Туннель – оперативный, гулкий и черный кусок автотрассы.
После Гран При Испании в Макларен работали очень сильно. Мы не так резвы, как рассчитывали, однако в Монако должны сделать второй незначительный шаг вперед. Мы продолжим доводку MP4-28 до того времени, пока снова не сможем сражаться в первых рядах. Для такой команды, как Макларен, не может быть другой цели. Цель на раунд в Монако – 2-мя автомобилями заработать очки, как мы это сделали в Барселоне».
Серхио Перес: «В Монако пилотам нужно решать трудные цели. Это единственная автотрасса в календаре, где надо равномерно увеличивать собственную скорость по ходу свободных заездов, не стараться проехать в кратчайшие сроки на 1-м же круге.
Но не только лишь это делает автотрассу особой. В Монако яркая окружающая среда. Ни на одной другой автотрассе трибуны не располагаются так недалеко, как тут. Из-за этого гонщики практически ощущают помощь болельщиков. Гигантская трибуна на отделе от поворота Tabac до Swimming Pool довольна оглушительная, когда целиком заполнена – это замечательно.
В 2016 г я в первый раз участвовал в автогонке в Монако в Формуле 1. Мне не достало всего одной позиции, чтобы заработать очки, и в 2016 году я хочу поменять картину. MP4-28 является лучше, так как мы регулярно готовим обновления и лучше осознаем особенности автомашины. В Испании пилотировать её было легче, в особенности с пустейшими контейнерами, а в Монако это важно, так как квалификация имеет особое значение».
Мартин Уитмарш, начальник команды: «McLaren принадлежит неописуемый рекорд – в Монако мы выиграли 15 автогонок – больше, чем любая иная бригада. Впрочем в 2016 году мы не в той фигуре, чтобы сражаться за победу, мы берем на себя вызов, который кидает данная автотрасса, и возлагаем надежды 2-мя автомобилями заработать больше очков, чем на прошлом раунде.
Наша цель — продлить доводку MP4-28. Узкий и зигзагообразный характер автотрассы предъявляет необыкновенные условия к автомашине, однако с каждым совершенным км мы принимаем значительную информацию, нужную для её модернизации.
В Монако не много перспектив для обгонов, даже с DRS, вследствие этого квалификация в воскресенье днем крайне принципиальна. Оба наших пилота понимают, как проехать оперативный круг в Монако. После блистающего представления во 2-й части квалификации в Барселоне, у Серхио прибавилось убежденности в собственных силах.
Монако – одна из жемчужин в короне Формулы 1. Это символьная автогонка с насыщенной историей. Я очень горжусь рекордом Макларен на улицах княжества, и был бы крайне счастлив дополнить данный перечень в грядущий уик-энд».