Решение Пирелли поделило команды в Формуле 1

Формула Английский специалист Джеймс Аллен разбирает реакцию команд на утверждение Пирелли о грядущем изменении системы покрышек.

Джеймс Аллен: «Решение Пирелли об изменении системы покрышек по ходу года – перед Гран При Канады – разбило команды, пробудив отрицательную реакцию тех, кому удалось отыскать подход к резине 2013 года. Начальник Лотус F1 Team Эрик Булье и безымянный создатель Horse Whisperer на веб-сайте Феррари прохватывали шинников и представителей Red Bull Racing, которые секретно пробивали эти изменения и активно работали с корреспондентами.

В Пирелли были «между 2-ух огней», однако все изменения, которые произведёт итальянская организация, будут восприняты определенными болельщиками, как попытка воздействия на итоги первенства.

Основная ошибка Пирелли в том, что упор с войны пилотов – «Прост против Сенны», «Алонсо против Феттеля» сместился в сторону покрышек – «Hard против Medium». Технологические вопросы стали чересчур актуальны, отклоняя внимание от войны самых лучших пилотов во всем мире, что подняло раздражение болельщиков и управления первенства. Но, в Формуле 1 всегда надо помнить, что команды всегда предохраняют лишь собственные интересы.

Например, в статье Horse Whisperer вспоминается автогонка в Барселоне 2011 года, в которой пилоты также провели по 4 пит-стопа, однако тогда никто не сетовал. В прошлом Гран При определенные гонщики старались проехать дистанцию с 3-мя пит-стопами, и были должны сделать четвёртый, утратив вероятность подняться на помост, а после финиша мы услышали большое количество претензий, а обладатель Red Bull Racing Дитрих Матешиц сообщил, что «Формула 1 – это больше не гонки».

В Лотус и Феррари планировали избежать изменений, так как покрышка 2013 года сделала возможным им получить определенное превосходство. Похожей была картина в 2009-м, когда одни команды применяли «двойной диффузор», а иные настаивали на его запрете. Либо в 2010-м, когда на автомобилях Макларен был замечен воздуховод, понижающий результативность заднего антикрыла для большей скорости на непосредственной. Разница только в том, что в этот раз вовлечена четвертая сторона – Пирелли, которой нужно решать и свои неприятности.

Вероятно, в Пирелли пропустили хитрую погрешность, сообщив о сменах на текущей неделе – вместо того, чтобы обсуждать количество пит-стопов, им стоило сконцентрироваться на решении неприятности, приводившей во вчерашних Гран При к расслоению покрышек на автомобилях Феррари, Мерседес, Force India и Toro Rosso.

Цель Пирелли – избежать расслоения при любых наружных действиях. Помимо этого, им надо разработать резину с огромным ресурсом, сохранив прошлую фигуру и размеры, чтобы не сделать неприятностей для команд, вроде Феррари и Лотус, которым удалось отыскать подход к новой резине.

Возможно, в конечном итоге мы увидим покрышки, крайне схожие с теми, что применялись в первых автогонках года, насмешка вопроса уйдёт, впрочем, вне зависимости от итогов, определенные будут заявлять, что эти изменения решили будущее первенства.

Пока Формула 1 не посетит Монреаль и автомашины не покинут боксы на обновлённой резине, трудно осуждать о том, кто выиграл либо проиграл. Вероятно, технологические решения, обнаруженные Феррари, Лотус и Force India еще будут трудиться, однако расширенный рабочий спектр свежих покрышек и их больший источник позволят вернуть отделение тем, кто не настолько качественно работал с резиной – Red Bull Racing и прочим командам. Вероятнее всего, борьба будет ещё не менее крепкой, однако те, кто отыскал подход к покрышкам, обретут незначительное превосходство. Взглянем.

Невзирая на ошибки, очень многие соболезнуют Пирелли, так как им понадобилось проектировать резину для 2013 года, безо всякой возможности провести испытания со свежими автомобилями – командам не удалось условиться о предоставлении шинникам важной автомашины. В 2016 г они нехотя договорились разрешить применение автошасси Рено 2010 года для работы с резиной для 2013-го, в итоге, когда Лотус удалось возвести автомашину, качественно работающую с резиной, прозвучали нарекания в том, что бригада из Энстоуна извлекла выгоду из этих испытаний. В конечном итоге – между командами нет доверия, а у Пирелли нет автомашины для испытаний.

Один настоящий выход – условиться о выполнении одного-двух суток испытаний после Гран При, на которых все команды сумеют работать с образцами свежих покрышек. Вспомните времена конкуренции Бриджстоун и Мишлен, когда после многих Гран При команды работали ещё 3 либо 4 дня на тестах. При этом у Бриджстоун расчет испытаний лишь для автомашин Феррари составлял 20 млн долларов».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *