Все про маркетплейсы

Маркетплейсы в настоящее время у большинства на слуху, и не только лишь из-за заключительных дебошей вокруг Wildberries.

Сегодня пользоваться такими коммерческими платформами крайне комфортно. Они представляют выгоду как для клиентов, так и для продавцов, и при всем остальном сами остаются в плюсе.

В нашей статье мы детально ответили на вопрос, что это такое – маркетплейсы, как они работают, в чем заключаются преимущества и недостатки продаж подобным маршрутом и в чем их различие от интернет-магазинов. Хотим вам приятного чтения!

Что такое маркетплейсы. Маркетплейс – это торговая онлайн-площадка, которая играет витриной для сотен продавцов. В какой-нибудь степени маркетплейс играет посредником между клиентом и селлером, и в большинстве случае принимает хранение товара на складе и его доставку в пункт выдачи.

Маркетплейсы предлагают вероятность менеджерам создавать собственные супермаркеты, оформлять витрины товара и самостоятельно устанавливать расценки. На маркетплейсах можно приобрести почти что угодно: одежду, посуду, игрушки, еду, домашнюю химию и т.д.

Маркетплейсы работают по следующей схеме:

Вовлечение и регистрация селлеров.
Селлеры создают внутри маркетплейса собственные супермаркеты, переоформляют витрину и карты товаров. Продукт они могут выполнять самостоятельно или закупать в одном месте подешевле, чтобы потом продать дороже.
Приобретать покупает необходимый ему продукт. Оплата проходит на веб-сайте маркетплейса.

Продукт поставляется в ПВЗ или до двери покупателя, зависимо от того, что клиент избрал. Доставка может реализоваться со склада, куда сначала был завезен продукт от продавца, или селлер сам приносит продукт в ПВЗ для будущей отправки в пункт Б. Это зависит от избранной системы доставки (FBS или FBO). В любом случае, за транспортировку товаров отвечает логистическая система маркетплейса.

Обработка возвратов. Маркетплейсы, в большинстве случаев, дают гарантии на продукт. Это он пришел в ПВЗ в неразумном виде, был вскрыт, применен или просто не приглянулся клиенту, он может от него отказаться. За возвраты маркетплейсы, в большинстве случаев, спишут установленную сумму с продавца.

За свою работы маркетплейс, разумеется, берет плату в качестве комиссий и сборов за доставку, хранение и комплектацию товара, сам факт использования платформы и т.д. Необходимо отметить, что каждый маркетплейс имеет свою специфику, условия использования, преимущества и недостатки как для клиентов, так и для продавцов.

Маркетплейсы РФ. Маркетплейсы в настоящее время набирают обороты. Каждый большой бренд торопится заиметь собственную коммерческую онлайн-площадку, из-за этого на данный момент мы обладаем достаточно широкий перечень отечественных маркетплейсов:

OZON.
Wildberries.
Yandex.Маркет.
СберМегаМаркет.
Kazan.Express.
Lamoda.
Натали.

Маркетплейсы мира. Вот несколько международных маркетплейсов, о которых вы наверняка знали:

eBay.
Aliexpress.
Alibaba.
Amazon.
Joom.
Taobao.
Walmart.

Чем маркетплейс отличается от онлайн-магазина или сайта-агрегатора. Маркетплейс, онлайн-магазин и сайт-агрегатор считаются разными вариантами онлайн-платформ, которые применяются для реализации товаров и услуг в сети-интернет. Но, у любого канала есть собственная специфика.

Маркетплейс – это платформа, которая соединяет большое количество продавцов и клиентов. Селлеры могут создавать собственные онлайн супермаркеты на платформе, помещать собственные товары и устанавливать расценки.

Покупатели могут без проблем и комфортно находить и приобретать товары на маркетплейсе, а получать в ближнем к дому ПВЗ.

Благодаря проработанной логистической системе товары, в большинстве случаев, поставляются очень быстро. Маркетплейсы играют посредником между селлером и клиентом, и обеспечивают безопасность, хранение и доставку товаров.

Онлайн-магазин – это онлайн-платформа, принадлежащая одному менеджеру и предлагает товары и услуги лишь этого продавца.

Так что, онлайн-магазин не считается платформой для большого количества продавцов. Это виртуальный канал реализации одного магазина, где покупатели могут покупать товары не выходя из собственного дома.

Обладать онлайн-магазином в какой-нибудь степени труднее, в связи с тем что хранение, доставка, реклама заявок и продвижение сайта располагаются на плечи предпринимателя. В большинстве случаев, официальные веб-сайты собственного бренда открывают разрекламированные бизнесмены.

Сайт-агрегатор – это платформа, которая собирает информацию о товарах и услугах с разных веб-сайтов и предлагает ее на собственном веб-сайте или в дополнении.

Сайт-агрегатор не реализует товары или услуги прямо, он работает в роли информатора и оперативно собирает выгодные предложения. Советуем заглянуть на сайт https://unisharm.ru/news-151-kak-rabotaet-lolzteam-market-vse-o-krupnejshem-marketplejse-akkauntov.html если Вас интересует Lolzteam Market.

Распространенным образцом агрегатора является Aviasales. У вас нет возможности приобрести билеты на их веб-сайте, а можно с уютом пересмотреть выгодные предложения, быстро сопоставить их между собой и потом приобрести билет той авиационной компании, который будет для вас самым оптимальным. Агрегатором является и наш сайт, Сопоставь, где можно быстро получить минимум необходимой информации о наиболее оптимальных услугах по займам, страховкам, онлайн-курсам.

Так что, основное различие между маркетплейсом, онлайн-магазином и сайтом-агрегатором состоит в том, что маркетплейс соединяет большое количество продавцов на одной платформе, тогда как онлайн-магазин предлагает товары лишь одного продавца, а сайт-агрегатор предлагает информацию о оптимальных товарах и услугах с разных веб-сайтов.

На чем зарабатывают маркетплейсы. Маркетплейсы зарабатывают на комиссиях, которые они ставят за хранение, доставку и возвраты товаров.

Эти комиссии могут колебаться зависимо от категории товаров, размера продаж и прочих моментов. На ряде маркетплейсах продавцы могут платить рекламу и продвижение товара в топах, подключение в особые выборки.

Помимо этого, определенные маркетплейсы стали брать оплату за регистрацию продавца на их платформе. Так, чтобы в настоящее время зарегистрировать магазин на Wildberries, вам необходимо сразу привнести 30000 рублей. просто за сам факт регистрации.

Как и сколько можно заработать на маркетплейсах. Разберем образцовый заработок менеджерем на маркетплейсах, зависимо от опыта работы:

Начинающие: от 30 до 100 млн. рублей.
Продавцы с опытом работы от 1 года: от 80 до 300 млн. рублей. в неделю.
Квалифицированные продавцы: от 250 млн. рублей. и выше.

Градация зарплаты консультантов маркетплейсов зависимо от опыта выглядит так:

Начинающий: от 15 до 45 млн. рублей.
Продолжающий: от 40 млн. рублей. до 70 млн. рублей.
Квалифицированный: от 70 млн. рублей. и выше.

Обладатели ПВЗ получают примерно от 50 до 100 млн. рублей. в неделю, зависимо от того, насколько много заявок наступает в любой пункт. Работники ПВЗ, работающие на выдаче, также примерно получают от 25 до 50 млн. рублей. Это целиком зависит от числа сделанных заявок и района, в котором они работают.

Зависимо от marketplace’а можно повстречать варианты FBW (для Вайлдбериз), FBY (для сервиса Yandex’а). При избрании этой модели продукт находится на складе маркетплейса и поставляется логистической технологией маркетплейса.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий