Типография печатное производственное предприятие. Первые типографии возникли совместно с феноменом европейского книгопечатания и были неотделимы от книгоиздания и книготорговли. С течением времени выделились в независимую индустриальную конструкцию. Технология печати в типографиях развивалась от ручного станка в 15 в. до современных 3D-принтеров.
Возникновение первых типографий сопряжено с переходом от писаных к печатным книжкам, открывшимся в Европе в конце 15 в. Историки Л. Февр и А. Мартен выделяют, что книгопечатание появилось из-за создания хлопчатобумажных производств и незаметного вытеснения пергамента.
Благодаря торговцам в 12 в. бумага просочилась из аравийской Испании через Мудрую в Европу. Сначала она оценивалась как менее высококачественная альтернатива пергаменту из-за хрупкости и недолговечности. Ее применение запрещалось при журнале формальных документов.
Скоро бумагу приняли на вооружение генуэзские нотариусы для рабочих записей, не предполагавших долгое хранение, потом спрос на нее возник в управленческих канцеляриях. Первые бумажные мельницы и мануфактуры заработали в Италии. К концу 14 в. бумага, сделанная возле г. Фабриано, стала обширно известна на территории Европы.
Центры бумагоделания вышли в итальянской Ломбардии, в округах о. Гарда. К концу 14 в. подобные производства стали открывать в иных частях современной Европы.
В 1398 г. во Франкфурте производители бумаги создали свою гильдию. К моменту возникновения книгопечатания несколько хлопчатобумажных мануфактур запустили на территории Германии. Постоянное предложение материала сыграло не последнюю роль в формировании печатного дела: в 16 в. для удержания работы одного печатного производства требовалось 1,5–3 млн. стоп (480 листов) бумаги каждый день; изготовители бумаги были основными инвесторами первых типографов.
Германский книговед Ф. Функе акцентирует несколько технологий машинного воспроизводства текста и фотографий, бывших до изобретения печатного станка: оттискивание при помощи штампов, подкова тканей, формы с сменными буквами и некоторые алфавитные стандарты.
Кроме первых печатных книг в 15 в. выходили необычные ксилографические издания: гравюры «Брюссельская мадонна» (1418) и «Святой Христофор» (1423), игральные карты, а позднее и ксилографические неестественные издания, скоро удаленные открытием И. Гутенберга (Функе. 1982. С. 26–27).
Ручной печатный станок, придуманный германским типографом-первопечатником Гутенбергом в 1440 г. в Майнце, сделал переворот в книгопечатании. Кроме технического измерения, у данной инновации были социально-экономические и цивилизованные предпосылки.
К концу 15 в. институты – новые центры европейской учености – начали соперничать с монастырями за главенство в разработке и воспроизводстве познаний и осмотре над ними. В среде зарождающейся буржуазии создавалась новая категория разбирающей аудитории. В итоге спрос на книги начал опережать возможности производителей манускриптов.
Ручной печатный станок Гутенберга рекомендовал решение главных полиграфического задач: отпечатка текста с набора автономных букв, многочисленного воссоздания букв; разработки технологии типографского шрифта, состава шрифтового сплава, состава толстой краски, применимой для картонной печати; изобретения конструкции самого печатного СМИ (Шомракова. 2008. С. 38; Функе. 1981. С. 29–39).
Под названием Гутенберга сопряжено возникновение первых полиграфического шрифтов – DK и В42. Заключительным была написана 42-строчная «Библия Гутенберга», одна из наиболее популярных инкунабул – книг написанных до 1 февраля 1501 г.
Для книгопечатания эпохи инкунабул свойственно копирование традиции манускриптов с ручной доводкой и украшением книг, при котором книгопечатник был скорее всего образным мастером, чем элементарным рабочим или бизнесменом.
Кроме Гутенберга изобретение книгопечатания сваливают голландцу Л. Я. Костеру и П. Вальдфогелю из Авиньона, однако «революция» Гутенберга остается наиболее конвенциональной модификацией возникновения современного неестественного дела (Febvre. 2010. P. 54–55).
В 1455 г. Гутенберг тягался с собственным компаньоном и спонсором И. Фустом. Проиграв тяжбу, первооткрыватель оказался на грани банкротства, а Ствол получил оборудование, нужное для открытия своей типографии. Его компаньоном выступил прежний помощник Гутенберга – каллиграф П. Шеффер.
В итоге в 1518 г. Ствол был оглашен основателем книгопечатания, а его типография, перешедшая к Шефферу и его преемникам, отработала до 1555 г. (Шомракова. 2008. С. 54). На протяжении 2-й половины 15 в. книгопечатание быстро обхватывало иные города Германии, откуда снова распространилось на Италию, в которую переехало очень много германских печатников, и на Францию, Великобританию, Испанию, Португалию и т. д.
Типографии со времени собственного появления рассматривались как платные предприятия, работающие в капиталистической логике: малые производства быстро оказывались невыгодными, а шанс на состояние обеспечивало только масштабирование бизнеса.
Частично из-за этого к концу 15 в. издание книг повысился с начальных 150–200 до 1 млн. экз. (Функе. 1981. С. 55). Печатники А. Кобергер и А. Руш положили основы деления труда в индустрии книгопечатания со квалификацией на предпечатной подготовке, печати, журнале, книготорговле и другие. (Winship. 1968. P. 19–24).
В 16 в. в Кембридже и Оксфорде вышли первые институтские типографии; утвердились профессиональные гильдии книгопечатников. В материковой Европе для потребностей функционеров Реформации открывались нелегальные типографии, печатавшие пропагандистские листовки и листовки.
В конце века книгопечатание пришло в Россию. В 1553 г. был образован Московский печатный двор. В 1564 г. первопечатник Евгений Федоров напечатал книгу «Апостол», а позже создал Острожскую типографию.
В Европе в эти годы работал один из глубочайших типографов собственного времени – К. Плантен, преобразовавший полиграфические тексты, искусство оформления книги и издавший более 1 млн. сочинений на разных азиатских языках. Деятельность Плантена обозначала конец эпохи мастеров-печатников.
В 17–18 вв. в большинстве стран вышли королевские и федеральные типографии. В 1626 г. в Париже была образована папская типография Конгрегации пропаганды веры, просуществовавшая до 1909 г., когда она была соединена с типографией Ватикана и переименована в Разноязычную типографию Ватикана (итал. Tipografia Poliglotta Vaticana). Ее первый главный директор – С. Пуалино – произвел матрицы шрифтов для печати на 23 языках. В данную эру стартовало медлительное изменение главного прибора типографии – печатного стана.
Происходившие в течение 2-ух веков незаметные улучшения были сопряжены в основном с механизацией автономных элементов и незаметной подменой деревянных компонентов на металлические. Известен металлический лагерь, произведенный французским типографом Ф. А. Дидо и поставленный в Королевской типографии во Франкфурте, однако особую популярность получил цельностальной лагерь с противовесом, рассчитанный британским экспертам Ч. Стэнхоупом. Являлись и важно новые технические решения. В книжке В. Цонка (Zonca. 1607) даны изображение и описание стана глубочайшей печати, доскональные сведения о котором были размещены в книжке французского живописца А. Шефа «Руководство по гравированию» в 1645 г. (Немировский. 1989. С. 266–268).
В 1754 г. И. Г. И. Брейткопф принял решение проблемы с комплектом нотных знаков, разработав однопрогонный способ воспроизводства нотного текста.
До конца 18 в. в печатном деле отсутствовала нормализация полиграфического шрифтов. Первую попытку создания полиграфической системы мер (типометрии) сделал парижский словолитчик П. С. Фурнье, создавший свою систему в 1737 г. и издавший во Франкфурте двухтомное «Руководство по типографике» в 1764–1766 годов.
Фурнье ввел мерку в 1 полиграфический пункт, одинаковый 0,375 мм. Дидо привнес коррективы в систему Фурнье: пункт, одинаковый 0,3759 мм; 12 пунктов составляют одно шрифт; 4 шрифт – 1 квадрат. Система Дидо применялась вплоть до 2-й половины 20 в. (Немировский. 1989. С. 266).
В 18 в. случилось ренессанс ксилографии. В течение начальной истории книгопечатания главным способом иллюстрирования была глубокая гравюра, дозволявшая достичь отличного качества и детализации фотографий, но выдававшаяся трудоемкостью и не дозволявшая кооперировать печать картинки и текста. Английский машина Т. Бьюик придумал фронтальную ксилографию – печать за счет гравюр на досках поперечного сообразила.
Изобретение Бьюика сделало возможным создавать эффект однородности текста и картинок. В середине века возникла не менее новаторская технология картинки – автография. Германский машина А. Зенефельдер приоткрыл способ синтетического деления краски для издающих и пробельных частей, построил первый литографический станок и сообщил учебник по литографии. Данный способ значительно упрощал и удешевлял процесс иллюстрирования (Немировский. 1989. С. 268–270).
Смазочная революция 19 в. оказала влияние и на книгопечатание, преобразив его инструментарий. В данную эру происходила крупная механизация типографий, ознаменовавшая завершение старой ремесленной культуры книги (Функе. 1982. С. 122–123).
На этом раунде погружалась квалификация в книгопечатании: типография, книгопечатное дело и книготорговля полностью поделились. В 1803 г. германский слесарь Ф. Кениг основал машинальный печатный лагерь, совмещавший нанесение краски с созданием нужного давления для ее закрепления на листе. Посетите сайт https://xn—-7sbefmocdshydmqxc4b6c4ie.xn--p1ai/ если интересует типография в Челябинске.
Первый машинальный печатный лагерь был большим и малопроизводительным. В 1812 г. Кениг продемонстрировал улучшенную модель, в которой для печати применялся крутящийся цилиндр, – плоскопечатную машинную машину с мощностью до 800 отпечатков в час.
В 1814 г. Кениг довел мощность до 1100 отпечатков в час – такая машина была установлена в типографии издания The Times в Лондоне. Кениг возобновлял улучшать собственное устройство и в 1817 г. вместе с собственным компаньоном А. Бауэром приоткрыл первый завод печатного автомобилестроения, на котором производились печатные машины.
По образцу Кенига очень многие основатели половины 19 в. работали над созданием ротационных печатных машин. В 1846 г. компания R. Hoe & Company под управлением типографа Ричарда Хоу, сына знаменитого изобретателя Роберта Хоу, начала производство ротационных машин повышенной производительности, названных моментальными (англ. lightning presses). Их мощность достигала 25 млн. отпечатков в час. Эти машины оставались большими, за что были также прозваны мамонтами.
Новаторским выяснилось изобретение типографа У. Баллока, показавшего в 1865 г. более малогабаритную ротационную машину, печатавшую с полуцилиндрических штампов по рулонном хлопчатобумажному полотну.
В 19 в. в типографиях применялись тигельные печатные машины, сдававшие в мощности плоскопечатным и ротационным, однако дозволявшие достичь отличного качества печати при большем тираже. В течение века в ходу оставались и ручные станки, но, как и тигельные машины, они были переориентированы на особые задачи. Сконструированный Дж. Клаймером ручной пресс Columbia с рычажной технологией применялся вплоть до начала 20 в. для печати небольших тиражей.
В это время вышли первые фотомеханические способы иллюстрирования в книгопечатании. Гальванография представляла собой попытку соединить технологию дагерротипии с книгопечатанием. С открытием фотографии и открытиями в химии была улучшена и техника литографии. Наработки французского фотографа А. Л. Пуатевена послужили прототипом фототипии – литографии, наложенной с техникой фотографии. Возникли техники гелиогравюры и цинкографии: обе технологии старались решить цель репродуцирования за счет использования разных химических соединений.
В самом начале 20 в. в типографиях вышли новые типы печатных действий, опиравшиеся на технологии 19 в., – глубокая ракельная и офсетная виды печати. Глубокая ракельная печать играла попыткой синхронизировать печать гелиогравюр при помощи светочувствительных химических соединений. Офсетная печать содержалась в использовании промежуточного гибкого цилиндра. Возникли технологии копирования текста, наиболее знаменитая из которых – копия (изначально называвшаяся электрофотографией), спроектированная физиком Ч. Карлсоном и патентованная в 1942 г.
На этапе 19–20 вв. в комплекте текста начинает использоваться техника фотографии. Возможности фотонаборных машин были значительно расширены благодаря ЭВМ. Так, в 1966 г. компания германского инженера-изобретателя Р. Хелла произвела фотонаборную машину дигисет, использовавшую при комплекте текста цифровое кодирование.
В течение 20 в. печатные машины равномерно вытеснялись сканерами, которые использовали обширный диапазон технологий. В 1925 г. Хелл сделал прототип матричного принтера – телетайпное устройство на базе ударно-оттисковой печати, позже возложившее начало компьютерной цифровой печати.
К следующим полиграфическим технологиям относятся струйчатая, лазерная, термопечать и другие. В современных типографиях применяются 3D-принтеры, которые позволяют распечатать трехмерные полимерные объекты (сантиметров. также Аддитивные технологии); этим самым типографии равномерно прекращают быть сопряжены только с книгопечатанием.