Современные образовательные IT-технологии

Современные ИТ, которые позволяют создавать, хранить, исправлять информацию и гарантировать действенные способы ее представления студенту, считаются производительным прибором ускорения учебного процесса.

Большое развитие информационных технологий (ИТ) и их попадание во все сферы жизни сообщества является мировой линией всемирного развития заключительных десятков лет.

Сейчас в связи с формированием компьютерной техники и современных средств коммуникации, когда применение ИТ становится нужным почти в любой области человека, все чаще и чаще проводится речь об информационной технологии обучения. Владение умениями этих технологий еще за школьной партой почти во всем устанавливает удачливость грядущей профессиональной подготовки текущих воспитанников.

Современные ИТ, которые позволяют создавать, хранить, исправлять информацию и гарантировать действенные способы ее представления студенту, считаются производительным прибором ускорения учебного процесса.

Специфика системы образования заключается в том, что она считается с одной стороны покупателем, а с иной – серьезным изготовителем информационных технологий. При этом технологии, созданные в системе образования, применяются далеко за ее лимитами.

Результативность применения ИТ для решения этих задач определена следующими условиями:

многообразие фигур представления информации;
большая степень наглядности;
вероятность моделирования многообразных действий;
избавление от скучной работы, отвлекающей от усвоения главного содержания;
хорошая приспособленность для организации общественной экспериментальной работы;
вероятность дифференцированного подхода к работе готовящихся исходя из уровня подготовки, познавательных интересов и т.д.;
организация быстрого контроля и помощи со стороны преподаватели.

Применение ИТ дает возможность заменить очень многие народные средства обучения. Во всех случаях такая замена является эффективной, в связи с тем что дает возможность сохранять у готовящихся энтузиазм к объекту, дает возможность создать справочную ситуацию, вызывающую энтузиазм и любопытство ребенка.

В школе персональный компьютер позволяет учителю оперативно совместить многообразные средства, содействующие более основательному и сознательному усвоению изучаемого источника, бережет время урока, дает возможность организовать процесс обучения по персональным платформам.

Сметанников А.Л. продемонстрировал, что самая большая результативность использования ПК на уроке добивается, обычно, «в следующих случаях:

применение объемных пакетов учебных программ, поддерживающих данные темы или отрасли с печатными методичными исследованиями, технологиями контроля по разным объектам;
применение компьютерных сред, поддерживающих целые тренировочные курсы или существенные куски курсов;
экспертно-обучающие системы».

Наиболее совместная работа, в которой рассматривается систематизация средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по методу их использования в учебных задачах, является работа Роберт И.В. и Самойленко П.И. «Информационные технологии в науке и образовании», в которой рекомендуется следующая систематизация использования ИКТ. ИКТ можно использовать в роли:

средств обучения;
средств, улучшающих процесс обучения;
прибора знания окружающей реальности и самопознания;
средств развития личности обучаемого;
объекта изучения в рамках освоения курса информатики;
информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным ходом;
средства коммуникаций;
средства автоматизации процесса обработки итогов опыта и управления;
средства автоматизации действий контроля и коррекции итогов тренировочной деятельности, испытания и психодиагностики;
средств организации умного отдыха.

Существенную роль при организации обучения на основе любой учебной технологии имеет контроль приобретенного уровня познаний и утилитарных навыков. В ходе обучения операция контроля играет функцию управления ходом обучения для выработки нужной коррекции тренировочного процесса в целях получения высококачественного уровня подготовленности обучающегося.

Проведение компьютерного контроля познаний обучающихся является базой получения беспристрастной независимой оценки уровня учебных достижений (познаний, умных навыков и утилитарных способностей) обучающегося. На сайте news.andreyex.ru можно почитать новости в сфере IT технологий.

Под компьютерным наблюдением будем осознавать процедуру, позволяющую оценить уровень усвоения и осознания изучаемого источника в целях управления нынешним ходом обучения и обеспечения персонализации обучения в компьютерной среде.

Компьютерное тестирование – это операция аттестации, постановления соответствия личной модели познаний — нужной стандартизованной модели познаний. Как видим из определений:

контроль – операция управления учебой, обязательный элемент самого процесса обучения, в какой бы он фигуре не проходил;
тестирование — операция констатации факта знает — не знает.

Бесспорно, обе процедуры имеют значение для подготовки эксперта, однако они же имеют различные целевые функции. Компьютерный контроль имеет ряд плюсов перед классическими конфигурациями контроля. Для преподавателя:

обеспечение возможности воспитателю быстрой проверки познаний большого числа обучающихся по различным темам, исполнению заданий по дисциплине в комплексе;
избавление преподавателя от проведения циклической трудоемкой и скучной работы по организации многочисленного контроля, освобождение времени для созидательного улучшения собственной профессиональной деятельности;
реализация возможности повышения персональной работы с обучающимися.

Для обучающегося:

повышение объективности контроля и исключения личных моментов (истощенность преподавателя, его чувственность или ужасное расположение духа, неимение или недостаточность времени для личного общения, другое);
обеспечение эксклюзивности прохождения процедуры контроля;
оказание быстрой, проверенной информации о познаниях, приобретенных в ходе обучения, и о готовности самого обучающегося к восприятию нового источника;
обеспечение доступности прохождения обучения и контроля;
доступности и равенства всех участников процедуры контроля;
получения абсолютной и проверенной информации о итогах собственной работы на разных шагах обучения/

«Электронный учебник (ЭУ) — это обучающая компьютерная система всеохватывающего предназначения, которая обеспечивает беспрерывность и полноту нравоучительного цикла процесса обучения: предлагающая абстрактный материал, которая обеспечивает учебную тренировочную деятельность и контроль уровня познаний, и информационно-поисковую деятельность, точное и моделирующее моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции если соблюдать условие выполнения диалоговой обратной связи». [Зайнутдинова]

Электронный учебник нужен, поскольку он:

упрощает понимание изучаемого источника с помощью других, чем в печатной тренировочной литературе, способов подачи источника: индуктивный подход, влияние на слуховую и чувствительную память и т.п.;
разрешает адаптацию в соответствии с нуждами студента, уровнем его подготовки, умными перспективами и амбициями;
избавляет от массивных действий, давая возможность сконцентрироваться на сущности объекта, пересмотреть большее число образцов и решить больше задач;
предлагает широкие возможности для самопроверки на всех шагах работы;
позволяет красиво и внимательно оформить работу и сдать ее учителю в качестве документа или распечатки;
играет роль нескончаемо настойчивого наставника, предоставляя почти огромное количество объяснений, повторений, подсказок и проч.

Электронный учебник, считаясь полифункциональным средством, способен заменить некоторые из народных средств обучения.

Мультимедиа (multimedia) — это современная компьютерная информационная технология, которая позволяет соединить в компьютерной системе документ, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Мультимедиа — это совокупность технологий, позволяющих ПК заводить, обрабатывать, хранить, транслировать и изображать (вводить) такие типы данных, как документ, видео графика, анимация, оцифрованные недвижимые изображения, видео, звук, речь. Разберем основные особенности и возможности применения мультимедиа технологии в обучении при подготовке компьютерных средств обучения и общения:

— повышение наглядности представления информации;
— повышение интерактивности сделанных компьютерных средств;
— создание онлайн среды недосягаемой действительности;
— озвучивание и оживленность субъектов;
— существенное повышение причастности в обучении;
— восстановление речевого компонента взаимодействия;
— создание вида помощника «педагогического агента»:
— имитация настоящих действий и вероятность явного моделирования;
— создание компьютерных средств коррекционной педагогики.

Под средствами мультимедиа как правило осознают комплекс аппаратных и компьютерных средств, позволяющих клиенту общаться с ПК, применяя самые различные для него среды: графику, гипертексты, звук, анимацию, видео. Возникновение систем мультимедиа, бесспорно, делает новаторские изменения в подобных областях, как образование, компьютерный тренинг, во всех сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.

Дистанционное обучение (ДО) – технология обучения и организации учебного процесса, основанная на принципе самостоятельной работы обучающегося. Среда обучения характеризуется тем, что обучающиеся преимущественно, а довольно часто и совершенно, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же самое время они могут сохранять разговор, как с воспитателем, так и с иными обучающимися при помощи средств и перспектив компьютерной сети.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий