Не все воспитательские способы необходимы

f9dffd81

мать,сын Воспитывая детей, опекуны должны перепробовать на них разные методики и расклады, чтобы достичь желанного итога. Но не все воспитательские способы необходимы – определенные не только лишь не «работают», но также и причиняют ущерб самому малышу, процессу его обучения и его отношениям с опекунами.

Какие же эти неверные способы, и что насчет этого рассказывают специалисты по психологии?

К чему приводят опасности?

По словам экспертов, грозить детям санкциями за какие-то действия бесполезно. Опасности приводят только к тому, что малыш обязательно предпримет попытку сделать то, что невозможно, снова.

Дети вообще могут задуматься, что мать либо отец недовольны на них как раз потому, что планируют снова заметить, как мяч летит в вазу, либо как их дочка либо сын дергают кошку за хвост.

А дети старше принимают материнские опасности как вызов их ощущению своего преимущества и самодостаточности. Почувстовав психическое давление и непосредственную попытку совершеннолетнего задушить его волю, подчинить его себе, малыш обязательно упрется и сделает напротив.

Как быть, когда малыш делает что-нибудь запрещенное и небезопасное? Вместо опасностей можно сделать так: предварительно просто просить не делать того, что невозможно, а затем строго и хорошо отметить границы допустимого малышу.

К примеру, если ребенок бьет по людям либо животным из препятствие, можно разъяснить ему, что данного делать невозможно, и отчего как раз невозможно. Если после данного малыш не послушается, нужно без ненужных опасностей взять рогатку и посоветовать ему выбор – бить из препятствие лишь по безжизненным мишеням или жить далее без собственной препятствие.

Критерии и премии – прекрасно либо слабо?

Очень многие опекуны промышляют данный способ обучения, в связи с тем что он часто ведет к оперативным итогам. Не вдаваясь в пространные рассуждения, мать либо отец гарантируют малышу премию, если соблюдать условие, что он сделает то, что от него требуют.

Данный способ «награды за хорошее поведение», изначально, как как будто действует, но действительно он омрачает малыша, слабо воздействует на его действие и характер.

С одной стороны, услышав материнское «если – то», малыш время от времени ощущает, что в его возможности сделать что-нибудь колеблются, что опекуны не убеждены, что он способен, например, промыть пол, изучить уроки либо прекрасно себя вести целый день. Вследствие этого после подобных требований дети нечасто стараются повторить отмеченное опекунами «положительное действие».

А с иной стороны, бывает по-другому: малыш серьезно оценивает закономерную цепочку «хорошее действие либо повиновение – награда» и начинает заниматься шантажом. Другими словами, он специально ведет себя слабо и не подчиняется, чтобы вымолить премию за то, что прекратит это делать.

При таких раскладах дело часто доходит даже до того, что малыш начинает добиваться премию с опекунов за любое собственное действие.

Что рассказывают насчет этого специалисты по психологии? Они рекомендуют чаще презентовать детям нежданные презенты и немотивированные повиновением премии – то, что более всего приятно удивит малыша, предпочтительнее выскажет материнскую любовь и одобрение, и положительно скажется на воспитательском процессе.

Черная сторона обязательств и ожиданий

Любопытно, что специалисты по психологии рекомендуют опекунам стараться ничего детям не гарантировать и не добиваться от них лично обязательств. Отчего, чем все-таки нехороши обязательства?

Все дело в том, что отношения между опекунами и детьми надо стараться создавать на доверии и престиже.

Если для того, чтобы малыш послушался, опекунам надо подтверждать собственные слова обязательствами, это лишает сказанное веса, а опекунов престижа, будто бы без обязательств слова матери и отцы не составят особого труда.

Помимо этого, обязательства порождают у малыша веры, и затем ему бывает сложно осознать: опекуны не виноваты в том, что ливень помешал пойти плавать, а болезнь лишила малыша возможности столкнуться с приятелями. В итоге, малыш ощущает, что его перехитрили, укоряет опекунов «но вы же гарантировали!», и наконец, прекращает верить их обязательствам.

Когда же опекуны требуют у малыша обещать что-нибудь мировое на будущее (себя вести прекрасно, обучаться «на отлично» и т.п.), другими словами, то, что дают подсказку ребенку взрослые, это довольно часто не имеет никакой силы и резона. Так как малыш не в состоянии контролировать себя так и целиком поручиться за собственное будущее действие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *