«Укрзализныця» рассчитывает обзавестись свежими электровозами

лектровоз За 300 грузовых электровозов администрация Ж/Д автотранспорта Украины может оплатить «Лугансктепловозу» около $1,5 млн.

На прошедшей неделе начальник российского Министерства инфраструктуры Владимир Козак в процессе брифинга сообщил, что «Укрзализныця» (УЗ) совместно с компаньонами — российскими изготовителями — рассчитывает включить изготовление грузовых электровозов на мощностях ПАО «Лугансктепловоз».

По ориентировочным договоренностям, «Лугансктепловоз» (принадлежит отечественному «Трансмашхолдингу») к 2017 году собирается установить российским стальным автодорогам 300 грузовых электровозов регулярного и переменчивого тока. Совместная стоимость обозначаемой сделки, согласно предварительным анализам, составит порядка 12 млн. гривен. (около $1,5 млн.)

В 2011 году «Укрзализныця» созванивалась с «Лугансктепловозом» об производстве 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ-4 на протяжении 2012-2016 годов, однако потом заказ на $1 млн. был сообщен в Россию, на Новочеркасский электровозостроительный автозавод. Для его финансирования предполагалось завлечь кредитные средства отечественного Внешэкономбанка, но договоренности добиться не удалось. И тот заказ так и не был выполнен.

Сейчас «УЗ» совершает вторую попытку. «На Украине ни один автозавод не делает электровозы. Были осуществлены переговоры с обладателями (резидентами «Трансмашхолдинга». — Ред.) для того, чтобы осуществить изготовление этих локомотивов в Луганске. Если аналогичное решение будет принято, то изготовление электровозов стартует во 2-й половине 2014 года», — сообщил Козак.

Согласно его заявлению, к 2016 году ожидается добиться абсолютной локализации комплектующего оснащения российского изготовления при производстве локомотивов. А конкретнее: 2013 год — 10%, 2014-й — 26%, 2015-й — 62%, 2016 год — 95%. «В 2015-м локальность изготовления локомотивов регулярного тока добьется 90%, переменчивого — 65%», — уточнил министр.

На данный момент грузовые электровозы на Украине не изготовляются. На нынешней неделе может быть решено, с помощью каких средств возможно организовать их изготовление.

Пресс-служба «УЗ» передала пресс релиз, в котором ссылаясь на слова первого заместителя генерального директора Госадминистрации Ж/Д автотранспорта Анатолия Сергиенко в роли вероятного источника средств для оплаты планируемого предзаказа именуется «эмиссии пятилетних евробондов. «После последнего расположения данных бумаг на $500 млрд. под ставку 9,5% в «Укрзализныце» скорее всего еще придут на данный долговой рынок. Удачное расположение также может оказать влияние на уровень ставок, под которые банки способны предлагать займы и средства в финансовый кредит», — заявляет Андрейченко.

Однако при этом говорит то видение, что заключительная точка в вопросе об организации производства электровозов на мощностях «Лугансктепловоза» еще не поставлена. «Трансмашхолдингу» рентабельно, чтобы электровозы выпускались в Новочеркасске, и от его управления находится в зависимости, будет ли «Лугансктепловоз» заниматься их производством на Украине либо нет (отечественному концерну принадлежит 50%.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *